Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
- Социокультурное разнообразие детства
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
- Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
В настоящее время дошкольная организация осуществляет образовательный процесс с детьми по Образовательной программе дошкольного образования МДОО №6, выстроенной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Образовательная программа дошкольного образования предусматривает воспитание и развитие детей по пяти образовательным областям: речевая, познавательная, социально - коммуникативная, физическая и художественно-эстетическая. Образовательный процесс строится в соответствии с годовым планом, перспективным планированием и календарным планированием педагогов.
В МДОО №6 имеется материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая санитарным и методическим требованиям. Предметно пространственная среда эстетически продумана и оформлена. В каждой возрастной группе создана своя развивающая предметно-пространственная среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги. Каждая группа имеет групповую комнату, спальную комнату, туалетную комнату, приемную. Групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью. При оформлении групповых воспитатели исходят из требований федерального государственного стандарта и безопасности используемого материала для здоровья детей.
В МДОО №6 функционируют: музыкальный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет для медицинских работников. Пищеблок состоит из 2 х цехов. Оборудование пищеблока соответствует требованиям СанПиН и Роспотребнадзора.
В дошкольной организации есть доступ к электронным ресурсам сети интернет, который педагоги и сотрудники МДОО №6 могут осуществлять.
На территории МДОО №6 имеются участки для прогулок - эстетически оформленные, оборудованные для осуществления двигательной активности на улице. Все оборудование соответствует требованиям СанПиН и Роспотребнадзора. В наличии зоны для проведения образовательной деятельности на прогулке: физкультурно-спортивная площадка, клумбы. Развивающая предметно-пространственная среда доступная, безопасная, вариативная, трансформируемая и полифункциональная, соответствует возрастным возможностям детей.
Среда оснащена информационно-техническими средствами. Для организации мероприятий в музыкальном зале имеется музыкальный центр, кабинет заведующего, методический кабинет оснащены компьютерами и принтерами.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.
В МДОО №6 имеется тревожная кнопка, средства первичного пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. На входных дверях имеются внутренние замки, гарантирующие ограничение доступа в помещение посторонними лицам, работает охранник. Организован пропускной режим. Забор, ограждающий территорию находится в удовлетворительном состоянии. Ограждение целостное на всей территории детского сада. Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарно-эпидемиологических условий.
В целях предупреждения детского травматизма, занятия по безопасному поведению ребенка (согласно годовому перспективному планированию) проводят воспитатели. Детям прививаются навыки правильного поведения на улицах и дорогах, с растениями и животными, с незнакомыми людьми, вырабатывается у них психологическая устойчивость поведения в опасных ситуациях. Для обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников с педагогами проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, проводятся педагогические часы, практикумы, где рассматриваются вопросы безопасности ребенка и выполнением практических заданий, где ищем пути решения в той или иной ситуации.