Часто задаваемые вопросы
Если ребёнок не ходил в детский сад более 3 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня.
- Копия свидетельства о рождении ребёнка
- Копия паспорта одного из родителей
- Медицинская карта по форме 026/у
- Справка с места жительства
- СНИЛС
- ОМС
Режим работы детского сада: пн. — пт. 6:00—18:00
Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни
Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.
Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, заранее организованный воспитателем и проходящий на свежем воздухе.
На сегодняшний день задача сохранения и укрепления детского здоровья, как психического, так и физического, привлечения их к здоровому образу жизни и обучения сберегающими здоровье технологиями является одной из важных и значимых.
Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.
Наличие формы позволяет ребёнку чувствовать себя комфортно в психологическом плане. Надевая спортивную форму, ребенок настраивается к занятиям, что повышает эффективность физических нагрузок. Особенно хорошо, если в детском саду приняты требования к единой форме спортивной одежды. Это дисциплинирует воспитанников ДОУ уже на начальном этапе и прививает им чувство одной команды.
Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.
Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома.
– прививки, сделанные ребенку до поступления в детский сад;
– сведения о ранее перенесенных заболеваниях;
– сведения об осмотрах специалистами: ЛОР-врачом, хирургом, неврологом, окулистом, дерматологом и др.
Данная карта оформляется либо в поликлинике по месту жительства ребенка, либо в любом другом медицинском учреждении. По результатам осмотра в карте должно быть вписано разрешение на посещение детского сада.
1. Опрятный вид, застегнута ли на все пуговицы одежда и обувь;
2. Чистые ли нос, руки, подстрижены ли ногти;
3. Расчесаны ли волосы;
4. Чистое ли нижнее белье;
5. Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
6. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
7. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.
С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребенок как правило проявляет инициативу. Инициатива необходима и в примитивных, с нашей точки зрения, занятиях. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и бумагу хорошую, чтобы он наслаждался этим. Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует.
Вы сами , благодаря его рисункам, скоро увидите, если есть у ребенка какие-то отклонения в эмоциональном плане. К примеру, он пользуется только коричневой или черной краской. Значит, у него что-то неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком наша инициатива должна всегда лишь немного идти впереди возможностей ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту познавать, с ним необходимо терпеливо заниматься, учитывая его индивидуальные особенности.
Конечно, развитие ребенка во многом зависит от родителей, но слишком часто таскать их по выставкам , по театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он прочитал, он еще должен переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребенка и его глубина мышления зависят еще и от того, насколько он это все проигрывает. Когда дети сидят и играют с машинками, это для них не просто дремучие игры, как считают некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается – лежа на полу и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего развития.
- Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Созданный документ ФГОС ДО основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности.
Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка!
Важно подчеркнуть, что в отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми др.
Вакцинация, или, как ее еще называют, прививка, - это процесс введения в организм вакцины. Вакцины - это препараты, способствующие созданию искусственного специфического иммунитета, приобретенного в процессе прививания и необходимого для защиты организма от конкретного возбудителя болезни. Вакцины изготавливают путем сложных биохимических процессов из микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности или отдельных компонентов микробной клетки.
Вакцинный препарат, содержащий определенные дозы возбудителя болезни, оказавшись в организме человека, сталкивается с клетками крови - лимфоцитами, в результате чего образуются антитела - особые защитные белки, которые сохраняются в организме определенный период времени. Это может быть год, пять лет и более. С этим связана необходимость повторных вакцинаций - ревакцинации, после чего формируется стойкий длительный иммунитет. При последующей "встрече" с болезнетворным микроорганизмом антитела его узнают и нейтрализуют, и человек не заболевает.
Каждая страна мира имеет свой календарь профилактических прививок. В пашей стране до недавнего времени в него входило семь инфекций: туберкулез, дифтерия, столбняк, коклюш, корь, эпидемический паротит (свинка) и полиомиелит. С 1997 года в календарь обязательных прививок внесены еще две вакцины - против гепатита В и краснухи.
Прививка против гепатита В
В первые 12 часов жизни малыша вакцинируют против вирусного гепатита В. Вирусный гепатит В - инфекционное заболевание печени, вызываемое одноименным вирусом, характеризующееся тяжелым воспалительным поражением печени. Болезнь имеет различные формы - от этапа, когда человек является носителем вируса, до острой печеночной недостаточности, цирроза печени и рака печени.Прививку повторяют в один и шесть месяцев. Иммунитет сохраняется до 12 лет и более.
Прививка против туберкулеза
В возрасте трех-семи дней ребенка вакцинируют против туберкулеза вакциной БЦЖ (BCG - Bacillus Calmette Guerin, дословно - бацилла Кальметта, Герена - создатели противотуберкулезной вакцины). Туберкулез - хроническая, широко распространенная и тяжело протекающая инфекция, возбудителем которой является микобактерия туберкулеза (палочка Коха).
Доказано, что БЦЖ защищает 85% привитых детей от тяжелых форм туберкулеза. Поэтому Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) эту вакцину рекомендовано вводить новорожденным тех стран, где туберкулез сильно распространен, в том числе и в нашей стране.
Иммунитет после прививки устанавливается через восемь недель. Для того чтобы не пропустить момент возможного заражения туберкулезом, ребенку ежегодно проводится проба Манту. При отрицательной пробе Манту (т.е. отсутствии противотуберкулезного иммунитета) проводится ревакцинация (повторная вакцинация) БЦЖ в 7 и/или 14 лет.
Прививки против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита
С трехмесячного возраста начинают вакцинопрофилактику коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС - адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина) и полиомиелита (ОПВ - оральная - введенная через рот - полиомиелитная вакцина Наиболее характерным признаком коклюша является затяжной, приступообразный спастический кашель. Болезнь наиболее тяжело протекает у детей первых месяцев жизни, сопровождается высокой смертностью, у каждого четвертого заболевшего вызывает патологию легких, у 3% - судороги, у 1% - патологию головного мозга (энцефалопатию). Вакцинация состоит из трех прививок в три, четыре с половиной и шесть месяцев, повторная вакцинация проводится в 18 месяцев. Вакцинируют против коклюша детей до четырех лет.
Дифтерия - заболевание, вызываемое коринебактерией дифтерии. Инфекция протекает тяжело, с образованием характерных пленок на слизистых оболочках верхних дыхательных путей, глаз, с поражением нервной и сердечно-сосудистой систем. Возбудитель дифтерии выделяет сильнейший токсин, обладающий способностью разрушать оболочку нервов, повреждать эритроциты (клетки крови). Осложнениями дифтерии могут быть: миокардит (воспаление сердечной мышцы), полиневрит (множественное поражение нервов), параличи, в том числе дыхательной мускулатуры, снижение зрения, поражение почек.
Столбняк - смертельно опасное заболевание, вызываемое столбнячной палочкой. Возбудители заболевания обитают в почве в виде спор. Они проникают в организм через мельчайшие царапины кожи, слизистых оболочек и токсинами (одними из самых сильных) поражают нервную систему. Возникают спазмы, судороги всех мышц тела, настолько выраженные, что приводят к переломам костей и отрывам мышц от костей. Особенно опасными являются продолжительные судороги дыхательной мускулатуры.
Прогноз начавшегося заболевания неблагоприятный. Смертность составляет 40-80%. Наступает спазм дыхательной мускулатуры, паралич сердечной мышцы - это приводит к летальному исходу. Единственным средством профилактики является прививка. Против дифтерии и столбняка вакцинируют в три; четыре с половиной; шесть мес.; 18 мес.; шесть; 15 лет и взрослых - каждые 10 лет.
Полиомиелит - острая вирусная инфекция, поражающая нервную систему (серое вещество спинного мозга). Характеризуется повышением температуры, головными, мышечными болями с последующим развитием параличей нижних конечностей (слабость, боль в мышцах, невозможность или нарушение ходьбы). В наиболее тяжелых случаях поражение спинного мозга приводит к остановке дыхания и смерти. Осложнения полиомиелита: атрофия, т.е. нарушение структуры и функций мыши, в результате чего они становятся слабее, в легких случаях возникает хромота, в тяжелых - параличи. В качестве профилактики используется вакцинация в три; четыре с половиной и шесть мес., ревакцинация - в 18 мес., 20 мес. и 15 лет.
Прививки против кори, краснухи и эпидемического паротита
В один год ребенка вакцинируют против кори, краснухи и эпидемического паротита, повторная вакцинация производится в шесть лет.
Корь - это тяжело протекающая вирусная инфекция, с высокой смертностью (в некоторых странах до 10%), осложняющаяся пневмонией (воспаление легких), энцефалитом (воспаление вещества мозга).
Краснуха - высокозаразное вирусное заболевание, проявляющееся сыпью на коже, увеличением лимфоузлов. Опасность этого заболевания в первую очередь состоит в том, что вирус краснухи поражает плод не болевшей краснухой и не привитой беременной женщины, вызывая слепоту, глухоту, пороки сердца, мозга и других органов и систем. Поэтому существует три принципиальных подхода к борьбе с краснухой: вакцинация детей, вакцинация девушек-подростков и вакцинация женщин детородного возраста, планирующих иметь детей.
Вирус эпидемического паротита поражает не только слюнную железу, но и другие железистые органы: яичники, яички (это может быть причиной бесплодия), поджелудочную железу, возможно воспаление вещества мозга (энцефалит).
В заключение скажем, что прививки делаются добровольно, по желанию родителей ребенка.
Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад.
Игра «Отгадай, что это такое»
Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например: это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это огурец!
Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности как и любому другому нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.
Вот, например, какими «загадками» может порадовать ваш ребёнок: «это часть дома, квадратная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть».
Придумывание и отгадывание подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять к какому классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребёнка.
Игра «Что изменилось»
«Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы не полагаясь слепо на авторитет старшего.
Подобные упражнения годятся как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего. Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка.
Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!
Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике
-Какие дети труднее привыкают к садику?
Наибольшие трудности имеют
- Единственные в семье дети
- Чрезмерно опекаемые
- Чрезмерно зависимые от матери
- Неуверенные в себе
- Тревожные дети
- Часто болеющие
Старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек).
1. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.
2. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советуем в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны.
3. Для занятий физкультурой требуется спортивная форма (темные шорты и красная футболка) и чешки.
4. В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, в некоторых случаях в это время воспитатели просят приносить пижаму.
5. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
6. Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны.
7. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Требования к запасной одежде:
1. Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.
2. Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
3. Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
Аргументом за вакцинацию является опасность воздействия вируса гриппа на детскую иммунную систему и последующее усугубление хронических осложнений и болезней. Общий принцип вакцинации состоит в том, что в организм вводятся части антитела определенного вируса, в результате организм начинает вырабатывать специфические антитела, циркулирующие по системе кровообращения, тем самым защищая малыша от этого вируса. Существует вероятность, что и ребенок, которому сделали прививку, сможет заболеть любым гриппом, но заболевание будет проходить значительно легче, а сам процесс выздоровления значительно ускорится.
Таким образом, врачи рекомендуют делать прививки каждую осень, так как с каждым годом вирус мутирует и прошлогодняя прививка окажется легкой преградой для новеньких штаммов вируса. Необходимо запомнить, что выработка иммунитета в результате вакцинации займет примерно пару недель, то есть в разгар эпидемии не стоит делать прививки.
В первые дни или месяцы жизни ребёнка обычно прививают от туберкулёза вакциной БЦЖ, а через год делают Манту. Проба Манту — это не прививка, а диагностический тест. Его главная цель — выявить среди здоровых детей тех, кто, возможно, болен туберкулёзом. Для этого детям до семи лет включительно проводят пробу Манту ежегодно.
Если ребёнок не привит от туберкулёза, это не помешает ему пойти в сад на общих основаниях, только Манту придётся делать не один, а два раза в год. Если у него по какой-то причине нет пробы Манту — это серьёзная проблема: не обследованного на туберкулёз ребёнка в детский сад не примут по закону.
Если не сделана проба Манту, необходимо получить заключение фтизиатра, что у ребёнка нет признаков активного туберкулёза. Для этого нужны: результаты флюорографии родителей и диаскинтест или рентгеновское исследование грудной клетки ребёнка.
При отказе от стандартных проб и рентгена можно сделать ребёнку T-SPOT.TB тест, результаты которого считаются равнозначной заменой пробы Манту или диаскинтеста. Однако T-Спот тест — анализ платный, по полису ОМС его сделать нельзя.
Вы вправе отказаться от любого вида обследования на туберкулёз, но в этом случае фтизиатр не сможет исключить заболевание, даже если ребёнок хорошо себя чувствует и выглядит здоровым. Такого ребёнка в детский коллектив не допускают.
(СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней").
Прививка от полиомиелита часто становится краеугольным камнем, о который разбиваются все планы на детский сад. Полная вакцинация занимает три месяца. Сначала вводят две дозы инактивированной вакцины, а затем третью дозу живой вакциной в виде капель в рот. Интервалы между ними — 45 дней. По графику детей иммунизируют в возрасте трёх, четырёх с половиной и шести месяцев.
В этом случае вступает в силу СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней". Там написано, что невакцинированного ребёнка необходимо разобщать с детьми, которые получили порцию капель живой вакцины менее двух месяцев назад. То есть отказать в приёме в сад вам не смогут, однако в группу к сверстникам, скорее всего, не возьмут. Если в ней окажется хотя бы один ребёнок, который получил живую вакцину, то на 60 дней вам придётся забрать ребёнка домой или отправить в ту группу, где дети уже полностью привиты и есть свободные места или Вам предложат другой детский сад на период карантина.
от гепатита В;
от пневмококковой инфекции;
от коклюша;
от дифтерии;
от столбняка (можно единой вакциной АКДС);
от кори;
от краснухи или паротита (также единая вакцина).
Если в прививочном сертификате ребёнка о них нет отметки — не беда. Заканчивать вакцинацию от этих инфекций вы сможете, уже посещая сад. Впрочем, полный отказ от них на поступление в детский коллектив тоже не повлияет.
Единственная ситуация, когда ребёнка могут не пустить в сад, — «в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий». Если местной службой Роспотребнадзора объявляется карантин или угроза эпидемии по конкретному заболеванию, например по кори или коклюшу, ребёнка без соответствующих прививок в сад временно не возьмут.
Возьмите себе за правило высаживать ребенка на горшок перед ночным сном и сразу после него, через некоторое время после кормления, до и после прогулки, до и после дневного сна и перед купанием. Высаживать не более чем на 3-5 минут. Никогда не принуждайте ребенка садиться на горшок против его желания.
1. Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Малыш должен изучить свое тело, установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями.
2. Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
3. Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими зачем он нужен: "Давай пописаем (покакаем) в горшочек... Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать".
4. Каждый раз после "аварии", ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: "Куда надо писать?". Ни в коем случае не ругайте малыша и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Если же горшок был использован по назначению, похвалите малыша, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
5. Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.
Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания. То есть, чтобы годовалого малыша приучить к горшку, потребуется месяц - другой, а 2-летнего - несколько недель.
- Узнайте, какой режим в детском саду у ребенка и постарайтесь постоянно придерживаться этого режима. Очень важно соблюдать режим питания и сна.
- Заранее приучайте ребенка к горшку. Чтобы для него в детском саду это не было новшеством. Помните, ребенок должен самостоятельно постоянно практиковаться и только потом он сможет продемонстрировать свои умения.
- Вам нужно заранее познакомиться с воспитателем и вашей группой. Вы должны рассказать о своем ребенку, его индивидуальных особенностях.
- Объясняйте ребенку, что собой представляет детский сад, показывайте, как хорошо там детки играют, как им вместе весело.
- Подготовьте удобную обувь и одежду, застежки должны быть удобными, все должно соответствовать сезону и размеру ребенка.
- Предоставляйте ребенку возможность, есть самостоятельно.
- Воспитывайте ребенка, он должен обязательно стараться говорить такие слова «Добрый день!», «Спасибо», «Досвиданье».
Если вы хотите, что ваш ребенок быстро приучился к детскому саду, дома нужно соблюдать режим, не смотря на, выходные или праздники.
Процесс расставания утром в саду слишком тяжел и волнителен для ребенка и для его родителя. Ведь между вами слишком большая эмоциональная привязанность. К тому же ближе к 2-ум годам у малыша появляется чувство родства (он уже понимает, что такое семья, и все его интересы строятся вокруг семьи), кроме того, к детсадовскому возрасту у ребенка уже появляются различные страхи, в том числе, и страх одиночества. Да и просто ребенку страшно отпустить маму и переступить порог группы. Ведь он уже представляет, что ему придется провести целый день без мамы.
В утреннее время вашему ребенку нужна максимальная поддержка с вашей стороны и со стороны воспитателя. Во время прощания посочувствуйте ребенку и нарисуйте заманчивые перспективы на вторую половину дня, скажите: «Понимаю, тебе грустно со мной расставаться. Когда я вернусь с работы – мы снова будем вместе и пойдем …(или займемся…)».
Ни в коем случае не убегайте не попрощавшись. «Если мама так быстро убежала, она может и не вернуться», — может решить малыш.
Выработайте свой ритуал прощания, давайте крохе с собой какую-то вещичку, чтобы он чувствовал ваше незримое присутствие. Расскажите, чем вы займетесь после садика. Но и не затягивайте прощание, говорите четко, спокойно, убедительно, чтобы ваш(а) сын/дочка понял(а), что всё в порядке, волноваться не из-за чего.
Если ребенок быстро успокаивается после ухода мамы – это хороший знак. Значит, ему в саду хорошо и интересно.
Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через этот период, другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили малыша убираться? Вот несколько приемов, которые помогут вам решить эту проблему.
Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно, начинайте делать это. Потом попросите о помощи.
Выключите все, что может помешать работе (телевизор, компьютер), и включите магнитофон с бодрой музыкой. Пусть эта музыка будет сигналом к уборке.
Пообещайте ребенку, что после уборки пойдете в парк, в кино, в кафе и т. п. Пусть хотя бы иногда будет хорошая перспектива.
Скажите ребенку, что, если он не будет убираться сам, это будете делать вы, но тогда он не сможет играть в эти игрушки несколько дней (ровно столько, сколько ему лет).
Не читайте нотаций, просто твердо следуйте тому, что сказали. Не бросайте слов на ветер.
Если ребенок не скучает без своих игрушек, вы можете обсудить с ним возможность отдать игрушки в детский сад. Сделайте это обязательно, если придете с ребенком к такому соглашению.
Не покупайте ребенку много игрушек. Ежемесячно делайте ревизию и удаляйте лишние игрушки.
В среднем в зоне доступности одновременно должно находиться не более 10 игрушек. Если у вас больше, уберите часть в коробки и поставьте в недоступное место, через 2 недели вновь достаньте и поменяйте игрушки.
Разделите игрушки на группы: для улицы, для ванной, для кухни, для детской комнаты.
Выделите место для игры в каждой комнате. Приготовьте коробки для игрушек вместе с ребенком и поставьте их на видном месте в детской. Дети редко хотят быть одни, когда играют. Позволяйте ребенку переносить коробку с игрушками из комнаты в комнату, но настаивайте на том, что он обязан убрать коробку на место после окончания игры.
Есть такие виды игр, убирать которые не стоит вообще: шашки и шахматы. Научите детей играть в эти игры и оставляйте регулярно партию на столе для обдумывания. Чем старше будет ребенок, тем интереснее наблюдать за ходом игры. Иногда партии длятся неделями. Конструктор и пазлы следует держать в отдельных коробках и убирать сразу после окончания игры. Пазлы лучше наклеивать на плотный картон и вставлять в рамки. Со временем можно устраивать целые выставки самодельных работ. Скажите об этом ребенку, и он отнесется к ним бережно.
Иногда в комнате ребенка можно найти совершенно неожиданные предметы: камни, пробки, веточки, фантики, пустые флакончики и т. д. Не спешите выбрасывать эти вещи. Выделите для мелочей отдельную коробку и только вместе с ребенком перебирайте эти сокровища. Именно эти мелочи чаще всего бывают для него самыми ценными.
Педагогическая помощь в детском саду направлена на развитие целенаправленности, внимания, памяти, ориентировки в пространстве, совершенствование точных движений. Формирование знаний и представлений, умения думать, обобщать, выделять главное, неразрывно связано со стимуляцией речевого развития. Подход к ребёнку должен быть организован с учётом уровня его знаний, индивидуального темпа работы, работоспособности, особенностей поведения. Помните — попытки форсировать обучение с целью «наверстать», «догнать» сверстников за счёт обильных и интенсивных занятий, быстрого темпа обучения чаще всего дают отрицательный результат: утомлённый ребёнок, не понимающий, чего от него хотят, будет протестовать и огорчаться.
Хороших результатов можно добиться, лишь ориентируясь на индивидуальные особенности ребёнка, задерживаясь на каждом этапе освоения знаний столько, сколько необходимо ребёнку, поощряя успехи и поддерживая в трудностях.
Конечно, от специалистов зависит многое. Но от вас — ещё больше.
Без вашего участия и вашей помощи ни один самый замечательный специалист не решит проблем вашего ребёнка.
Не бойтесь обращаться за помощью. Но и сами будьте готовы приложить усилия в преодолении имеющихся проблем, принять обоснованное, взвешенное решение, помочь специалистам в развитии, обучении, коррекции проблем вашего ребёнка. И с полным правом разделить с ним заслуженный успех.
СанПиН 2.4.1.3049-13
В настоящее время категорически запрещается приносить в детский сад любых домашних животных, а так же держать животных в групповых помещениях, брать с собой на прогулку и т.д.
Логопедическое воздействие состоит из 4 этапов. Роль родителей на них различна:
- Артикуляционные упражнения (родители помогают логопеду);
- Постановка звуков (осуществляет логопед);
- Автоматизация звуков (логопед помогает родителям) в слогах, словах, предложениях, связной и бытовой речи. Этап сложный, требующий терпения. Автоматизация звуков полностью зависит от родителей; в течение первых 10 дней ребенок может сделать не более 10 ошибок, а в следующие 10 дней - не более 5. Трудно автоматизируются звуки и уже поставленные могут исчезнуть, если их не закреплять в повседневной речи ребенка.
- Дифференциация (ведется совместно родителями и логопедом), то есть различение близких по звучанию звуков, которые ребенок путает. Без своевременной специальной помощи дети начинают заменять буквы при чтении и письме.
Заинтересованность семьи в результатах логопедических занятий, уважительное отношение к серьезному делу, которым занят ребенок, вселит в него уверенность в своих силах и поможет преодолеть трудности.
В течение всего дня в детских садах преобладают различные виды игр и занятий, которые помогают детям развивать свои навыки и интересы. Некоторые из наиболее распространенных игр включают в себя:
— Ролевые игры: дети играют в «дочки-матери», «кухню», «больницу» и другие игры, где они могут примерить на себя разные роли и учиться взаимодействовать с другими людьми. — Настольные игры: дети могут играть в шашки, шахматы, нарды и другие настольные игры, которые развивают логическое мышление и координацию движений. — Спортивные игры: дети участвуют в различных видах спорта, таких как футбол, баскетбол, волейбол и другие, что помогает им развивать физическую форму и командный дух.
— Творческие занятия: дети создают рисунки, лепят из пластилина, рисуют красками и занимаются другими творческими видами деятельности, что развивает их воображение и креативность.
— Развивающие игры: дети решают головоломки, играют в логические игры, изучают буквы и цифры, что помогает им развиваться умственно и интеллектуально.
В целом, в детских садах дети проводят большую часть времени за играми и занятиями, которые помогают им расти и развиваться в различных областях жизни.
Определить наличие музыкальности и таланта, уровень развития музыкальных способностей ребенка можно тремя способами:
• Беседа с ребенком
• Определение общей музыкальности ребенка
• Тестирование музыкальных способностей
Необходимо определить эмоциональность и артистизм ребенка, а также определить интерес ребенка к музыке и творчеству. Вы можете определить эмоциональность и артистизм ребенка, просто попросив его рассказать любимое стихотворение. Помните, для того чтобы определить интерес ребенка к музыке, важно не столько то, что он ответит (у большинства детей одинакового возраста ответы, как правило, очень похожи), сколько то, как он отвечает на ваши вопросы. Важна некая определенность ребенка в своих вкусах. Если он может сказать более или менее точно, что ему нравится музыка веселая, активная, как в таком-то мультике; что он любит петь, танцевать и играть на подушках как на барабанах, то у вас есть все основания полагать, что ребенку понравится заниматься музыкой, и он сможет достигнуть определенных успехов.
- федеральная рабочая программа воспитания;
- федеральный календарный план воспитательной работы;
- примерный режим и распорядок дня групп.
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы
- Начинайте с простых и понятных ребенку задач. Например, попросите его убрать игрушки на место или сложить их в корзину.
- Используйте позитивный подход. Не ругайте ребенка за беспорядок, а помогите ему понять, почему важно убирать игрушки.
- Сделайте уборку приятной. Предложите ребенку выбрать музыку или фильм, который он будет слушать во время уборки.
- Награждайте за успехи. Когда ребенок уберет все игрушки, похвалите его и дайте ему небольшую награду, например, конфету или игрушку.
- Создайте систему поощрений. Например, за каждую неделю без мусора ребенок может получать дополнительное время на планшете или игрушке.
- Будьте примером. Если вы сами убираете игрушки, ребенок увидит, что это важно и нужно делать.
Внеочередное право приема:
1. Дети, чьи родители (родитель) являются лицами из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов и получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
3. Дети прокуроров и сотрудников Следственного комитета
4. Дети судей
Первоочередное право приема
5. Дети — инвалиды
6. Дети, один из родителей которых является инвалидом
7. Дети из многодетных семей
8. Дети военнослужащих, по месту жительства их семей
8.1. Дети граждан, уволенных с военной службы.
9. Дети работников Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, по месту жительства их семей
10.1. Дети сотрудников полиции.
10.2. Дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей
10.3. Дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболеваний, полученных в период прохождения службы в полиции
10.4. Дети граждан Российской Федерации, уволенные со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции
10.5. Дети граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо в следствие заболеваний, полученных в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
10.6. Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан Российской Федерации, указанных в пунктах 10.1-10.5 приложения.
10.7. Дети работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных
10.8. Дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно — исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации по месту жительства. А также:
— дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
— дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
— дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
— дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
— дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в настоящем пункте.
Медицинский контроль за питанием в МБДОУ включает:
контроль за качеством поступающих продуктов; контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации; контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);санитарно—эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря; контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.
1. Приучайте обходиться без мамы
Как только ваш ребенок подрастет и станет более самостоятельным, начинайте приучать его находиться под присмотром других взрослых. Это могут быть ближайшие родственники малыша: отец, бабушка, тетя. Подготовьте нужные вещи по уходу за ребенком, при необходимости сообщите некоторые инструкции по обращению с ним. А затем на пару часов можете отправляться по своим делам. Ребенок будет понемногу привыкать, что мама не обязательно должна все время находиться рядом. Он поймет, что он уже не единое целое с мамой, а должен и может становиться все более самостоятельным. Как показывает практика, в детском саду именно разлука с мамой пугает малыша
больше всего. Если он уже будет готов к тому, что она некоторое время может отсутствовать, то дискомфорт от расставания пройдет быстрее.
2. Обучите навыкам самообслуживания
Вам нужно учить малыша пользоваться ложкой, пить из чашки, проситься в туалет;
Показывайте ему, как правильно одеваться, убирать игрушки, мыть руки.
Чем старше становится ваш карапуз, тем больше он должен уметь. Этот процесс обучения довольно длительный и требует от вас терпения, зато ребенок в детском саду будет чувствовать себя более уверенно и избежит многих неприятных ситуаций.
3. Подстройтесь под режим детского сада
Заранее поинтересуйтесь, в какое время будет проходить завтрак, обед и полдник, когда должен быть дневной сон. В возрасте 1,5 года поведением ребенка трудно управлять в произвольном режиме. Если у него не будет выработана привычка засыпать в определенный час, то это может оказаться серьезной проблемой для воспитателей в группе. Да и малыш станет вялым и капризным, когда наступит привычное для него время сна.
4. Меню ребенка
Не лишним будет поинтересоваться составом детсадовского меню. Включайте в рацион домашнего питания большинство тех блюд, которые ребенку предстоит попробовать.
5. Развивайте речь
Важно, чтобы малыш умел сообщить о своих потребностях, самочувствии. Следите за расширением словарного запаса малыша. Знакомьте его со словами вежливости.
6. Научите общаться со сверстниками
Следует показывать малышу, как нужно знакомиться, общаться с другими ребятами. Учите его делиться игрушками, решать некоторые конфликтные ситуации. Очень полезно до того, как ребенок начнет посещать детский сад, ходить с ним на занятия детского клуба или кружка. Почаще заглядывайте в гости к своим знакомым, у которых тоже есть дети схожего возраста. Бывайте на детских площадках в игровых комнатах.
7. Рассказывайте о детском саде
Чаще всего малыша пугает неизвестность, когда он попадает в незнакомую обстановку и не знает, что его там ждет.
1. Чтобы устранить такую проблему, рекомендуется заранее рассказать малышу о детсадовских условиях;
2. Выберите маршрут прогулки таким образом, чтобы он проходил мимо детского сада. Находясь рядом, обращайте внимание ребенка на внешний вид, расположение, яркие линии в оформлении здания и территории;
3. Обязательно комментируйте действия персонала и детей, если увидите их во дворе;
4. При случае показывайте малышу картинки с изображением ребят в детском саду. Рассказывайте, чем они там могут заниматься. Всегда указывайте на то, что детям в ДОУ весело и интересно..
Важно! Никогда не пугайте ребенка тем, что отдадите его в детский сад в качестве наказания за какие-то проступки. Не рассказывайте о строгих (тем более, злых) воспитательницах, которые будут его ругать.
8. Играйте в детсад
Очень полезно поиграть с ребенком в детский сад:
Организуйте дома детсад для кукол;
Ход игры всегда должен проходить в доброжелательном ключе;
Обращайте внимание ребенка, что в детском саду существуют определенные правила и нельзя вести себя как вздумается.
9. Позаботьтесь об укреплении здоровья
Довольно часто можно услышать жалобы родителей на то, что как только ребенок начинает посещать детский сад, он постоянно болеет. К сожалению, в большинстве случаев, это действительно так и есть. Стоит заранее подумать, как подготовить иммунитет ребенка к детскому саду.
Включите в рацион малыша продукты, содержащие витамины и минералы. При необходимости давайте специальные питательные комплексы
Начинать рисование, неважно пальчиками, ладошками, или кистью лучше с использованием красок, имеющих плотную структуру. Для самых маленьких художников лучше использовать пальчиковые краски состав которых совершенно безвреден даже при съедании . При покупке пальчиковых красок, обратите внимание на их консистенцию – слишком жидкими рисовать неудобно.
Когда ребенок уже может пользоваться кисточками, можно переходить на обычную гуашь. Эта краска водорастворимая, ее легко разбавить водой, но при покупке обращайте внимание на срок годности. При выборе гуаши, можно остановиться на шестицветных наборах (черный, белый, синий, красный, зеленый и желтый).
Акварель – также водорастворимая краска, у нее легкая прозрачная структура. Таким получится и рисунок. Без сомнения, для ребенка лучше приобрести медовую акварель, она наиболее безопасна. Конечно, поскольку работать акварелью в какой-то степени сложнее, чем гуашью, с ней лучше знакомить ребенка уже имеющего некоторый опыт рисования.
2. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
3. Говорите, используя правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
4. Задавайте открытые вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».
5. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
6. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
7. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. При затруднениях, задавайте ребенку наводящие вопросы.
8. Если ребенок употребляет всего, лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
9. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Катин мяч», «Круглый мяч» и т.д.
10. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
Не забывайте:
Развивайте ребенка, играя с ним. Ваш ребенок самый замечательный!
В период адаптации желательно приходить за ребенком примерно в одно и то же время, как можно раньше. Старайтесь в период адаптации не забирать ребенка самым последним — ведь ребенок может испугаться, что за ним вообще не придут! Всегда радостно приветствуйте ребенка, обнимайте его, целуйте, говорите, как вы по нему скучали, интересуйтесь его рисунками и поделками, хвалите, восхищайтесь. Подчеркивайте, что малыш многому учится в саду.
Обсудите что-нибудь приятное, например, то, куда вы сейчас пойдёте или чем займетесь, придя домой (заранее придумывайте что-то интересное и приятное для ребенка).
Расскажите малышу о том, что вы делали в то время, пока он был в детском саду.
Не стоит сразу же настойчиво расспрашивать ребенка о том, как он провёл день в саду, если он сам не проявляет инициативы. Это может быть ему неприятно. Лучше потом, дома, когда он успокоится и расслабится, неторопливо обсудить события прошедшего дня, а при необходимости, на игрушках проиграть ситуации, произошедшие в детском саду.
Такие ролевые игры помогут малышу снять напряжение, а вы лучше сможете понять, что его беспокоит или волнует: расставание с мамой, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, другие дети, боязнь, что его не заберут и т.д. Поняв причину, будет легче работать с проблемой.
После детского сада желательно предоставить ребенку возможность для снятия эмоционального напряжения: погуляйте на свежем воздухе, побегайте, попрыгайте, дома вместе поиграйте в совместные игры, почитайте книжки и т.д. Запомните, вечернее время должно полностью принадлежать вам и ребенку, как компенсация за дневное расставание!
Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которыми я хочу с вами поделиться:
Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени.. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.
Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.
В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.
0чень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д.
Специалисты центра обследуют ребенка с Вашего согласия и в Вашем присутствии, составляют заключение о состоянии его развития и дают рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту: какая программа необходима Вашему ребенку, занятия с какими специалистами ему нужны.
Если у ребенка есть нарушения речи, и Вы хотите, чтобы, он занимался с учителем-логопедом, то обязательным условием для зачисления Вашего ребенка в логопедическую группу детского сада является наличие выписки с заключением ПМПК.
№ пп |
Наименование мероприятий |
Возраст групп |
Сроки проведения |
||
1 |
Олимпийская неделя «День здоровья» -спортивное развлечение |
Все группы |
04.09-08.09.2024 |
||
1.1. |
«Здравствуй осень!» -спортивное развлечение |
Старшие группы, Подготовительная группа с нарушением речи, подготовительная группа |
Сентябрь
21.09.2023 14.09.2023 28.09.2023 |
||
1.2. |
«Шишкин день» -спортивное развлечение |
1 младшая группа 2 младшая группа |
|||
1.3. |
«Мы растем здоровыми» - спортивное развлечение |
Средняя группа |
|||
1 |
«Люблю тебя, мой край родной» - спортивное развлечение |
Старшие группы, Старшая группа с нарушением речи, Подготовительная группа |
Октябрь |
||
12.10.2023 26.10.2023 Ноябрь 09.11.2023 16.11.2023 23.11.2023 |
|||||
2 |
«Азбука дорожного движения» - спортивный досуг |
Средняя группа, 1 младшая группа, 2 младшая группа |
|||
2 |
|||||
1 2 3 |
«В стране веселых мячей» - развлечение «День бегуна» Развлечение «Спорт – помощник, спорт –здоровье, спорт –игра, физкульт - ура!» |
Средняя группа, 1 младшая группа, 2 младшая группа Старшая группа подготовительная группа с нарушением речи, подготовительная группа |
|||
1 |
«Зимние виды спорта» - спортивный досуг |
Старшая группы, подготовительная группа с нарушением речи, подготовительная группа |
07.12.2023 07.12.2023 14.12.2022 |
||
2 |
«Веселые зайчишки» -спортивное развлечение |
1 младшая группа, 2 младшая группа |
|||
3 |
«Зимние эстафеты» - развлечение |
Средняя группа |
|||
1 |
«Рождественские забавы» - развлечение |
Старшие группы, подготовительная группа с нарушением речи, Подготовительная группа |
12.01.2024 26..01.2024 08.02.2024 22.02.2024 |
||
2 |
«Зимняя прогулка в лес» - развлечение |
Средняя группа, 1 младшая группа, 2 младшая группа |
|||
1 |
«Новогодний теремок» |
Средняя группа, 1 младшая группа 2 младшая группа |
|||
2 |
«Богатырская сила» -спортивное развлечение |
Старшие группы, подготовительная группа с нарушением речи, подготовительная группа |
|||
1 |
«В гостях у матрешки» - спортивный досуг |
1 младшая группа, 2 младшая группа |
14.03.2024 21.03.2024 28.03.2024 |
||
2 |
«Волшебный сундучок» - развлечение. |
Средняя группа |
|||
3 |
«Вечер подвижных игр» |
Старшая, подготовительные группы |
|||
1 |
«День здоровья- веселые старты» - развлечение |
Старшая группа, подготовительная группа с нарушением речи, подготовит группа |
04.04.2024 11.04.2024 |
||
2 |
Физкультурный досуг- «Спортландия». |
Средняя группа, 1 младшая группа, 2 младшая группа |
|||
1 |
«Ловкие,смелые,сильные,умелые»-спортивное |
Старшие группы, подготовительная группа с нарушением речи, подготовительная группа |
16.05.2024 23.05.2024 |
||
2 |
«Чудо-мячики» - спортивное развлечение |
Средняя группа, 1 младшая группа, 2 младшая группа |
|||
1 |
«День защиты детей» - праздник |
Все группы |
03.06.2024 07.06.2024 14.06.2024 |
||
2 |
«Здоровье-это здорово» - развлечение |
Средняя группа |
|||
3 |
«В гостях у солнышка» - спортивный досуг |
1 младшая группа, 2 младшая группа |
|||
3 |
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» - развлечение |
Подготовит и старшая группа |
05.07.2024 |
||
1 |
«Спорт и мы навсегда дружны» -развлечение |
Средняя группа 1 младшая, 2 младшая группа |
19.07.2024 08.07.2024 |
||
2 |
«День Нептуна» -спортивный праздник |
Все группы |
|||
1 |
«Малые олимпийские игры» - развлечение |
Старшие группы, Старшая группа с нарушением речи, подготовительная группа |
02.08.2024 09.08.2024 16.08.2024 |
||
2 |
«На перегонки с летом» - развлечение |
Средние группы |
|||
3 |
«Путешествие на луг» - спортивный досуг |
1 младшая группа, 2 младшая группа |
№ |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Контроль за выполнением санитарно-противоэпидемического режима, гигиенических и закаливающих мероприятий |
постоянно |
заведующий, ст. медсестра |
2 |
Применение элементов закаливания в повседневной жизни: - умывание рук и лица прохладной водой; - правильная организация прогулки (в том числе, организация выхода детей на прогулку по мере готовности) - утренний прием детей на улице: - при t -150С в безветренную погоду, - при ветре до t -150С; - физические упражнения и игры в соответствующей одежде в помещении и на открытом воздухе; - организация двигательного режима в течение дня; - контроль одежды детей в соответствии с сезоном и температурой. |
в течение года |
ст. медсестра, воспитатели групп, инст. по физкультуре, контроль заведующий, старший воспитатель |
3 |
Применение специальных закаливающих мероприятий: - организация дневного сна при открытых фрамугах; - игры с водой; - солнечные ванны |
в течение года |
ст. медсестра, воспитатели групп |
4 |
Профилактические мероприятия: - дыхательная гимнастика в игровой форме (в проветренном помещении) |
в течение года |
ст. медсестра, воспитатели, ст. воспитатель |
5 |
Массаж: - пальчиковых игры с приёмами массажа |
в течение года |
ст. медсестра, воспитатели, контроль ст. воспитатель |
6 |
Консультации специалистов по ЗОЖ и здоровьесберегающим технологиям, закаливании в семье, об одежде и обуви детей |
в течение года |
воспитатели, специалисты, ст. медсестра |
7 |
Информировать педагогический коллектив о состоянии здоровья каждого ребенка |
1 раз в 3 мес. |
ст. медсестра |
8 |
Продолжить работу по повышению медицинской грамотности воспитателей, родителей |
постоянно |
заведующий, ст. медсестра. |
№ п/п |
Первоочередные, неотложные мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||
1 |
Усиление пропускного режима допуска граждан и автотранспорта на территорию МДОО |
постоянно |
Заведующая, завхоз |
|||
2 |
Организация внешней безопасности (наличие замков на воротах, исправность звонков, замков на входных дверях и калитке, дежурство) |
постоянно |
Завхоз |
|||
3 |
Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в здании и на территории. |
начало года |
Заведующая |
|||
4 |
Инструктаж по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и детей в условиях повседневной деятельности. |
2 раза в год |
Заведующая |
|||
5 |
Инструктаж по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство |
2 раза в год |
Заведующая |
|||
6 |
Инструктаж по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону, при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде, по действиям при захвате террористами заложников. |
2 раза в год |
Заведующая |
|||
7 |
Инструктаж по пропускному режиму |
2 раза в год |
Заведующая |
|||
8 |
Размещение информации по антитеррору на сайте МДОО, ВК,одноклассниках. |
1 раз в квартал |
Ответственные |
|||
9 |
Осмотр территории на наличие посторонних и подозрительных предметов. Проведение проверок на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или в непосредственной близости от него. |
ежедневно: утром, перед прогулками |
Завхоз, воспитатели групп, |
|||
10 |
Утверждение графика дежурства, регистрация всех посетителей в журнале |
ежедневно |
Дежурные сотрудники |
|||
11 |
Проведения встреч с сотрудниками правоохранительных органов. |
1 раз в год |
Заведующая, Ст. воспитатель |
|||
12 |
Проведение тренировки с сотрудниками МДОО по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта. |
1-2 раза в год |
Заведующая |
|||
13 |
Обеспечение контроля за вносимыми (ввозимыми) на территорию МДОО грузами и предметами ручной клади, своевременным вывозом твердых бытовых отходов |
постоянно |
Завхоз |
|||
14 |
Проведение практического занятия по отработке действий с огнетушителем |
2 раза год |
Завхоз |
|||
15 |
Разработка памяток о порядке действий в случае угрозы совершения террористического акта, информационных плакатов. |
1 раз в год |
Заведующая |
|||
16 |
Организация дежурства во взаимодействии с органами охраны правопорядка на время проведения мероприятий |
Заведующая |
||||
17 |
Контроль исправности работы систем АПС |
ежедневно |
Завхоз |
|||
18 |
Контроль состояния тревожной кнопки |
ежедневно |
Завхоз, ст.воспитатель |
|||
Работа с детьми |
||||||
1 |
Занятия, тематические беседы: - «Один дома» - «Как вызвать полицию»; - «Правила поведения в городском транспорте»; - «Служба специального назначения» - «Военные профессии» |
согласно перспективному плану |
Воспитатели |
|||
2 |
Организация встреч с сотрудниками правоохранительных органов по темам |
2 раза в год |
Воспитатели |
|||
3 |
Проведение занятий ОБЖ в группах |
согласно календ. плану |
Воспитатели |
|||
4 |
Проведение тактико-практических учений по отработке эвакуаций детей при возникновении ЧС: природного и техногенного характера |
ежеквартально |
Заведующая, ст.воспитатель, воспитатели |
|||
5 |
Работа по комплектам плакатов по действиям в ЧС |
согласно календарному плану |
Воспитатели |
|||
6 |
Организация выставки детских рисунков: «Чтобы не было беды» |
согласно календарному плану |
Воспитатели |
|||
Работа с родителями |
||||||
1 |
Проведение бесед с родителями о режиме посещения МДОО |
Ежемесячно |
Заведующая, воспитатели |
|||
2 |
Проведение родительских собраний с включением тематики по антитеррору |
2 раза в год |
Воспитатели |
|||
3 |
Оформление информационных стендов (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.); |
Ежемесячно |
Воспитатели |
Целью работы логопедической группы: своевременное выявление проблем в речевом развитии и оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.
Основными задачами являются:
-формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
-коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
-своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
-привитие детям навыков коммуникативного общения;
-разработка индивидуальных программ по коррекции звукопроизношения.
-решение задач социального и речевого развития.
- консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов МДОО, родителей (законных представителей) воспитанников МДОО.
В течение учебного года на логопедической группе проводится работа по различным направлениям: -организационная; -диагностическая;
-коррекционная; -профилактическая; -
-научно-методическая; -
-взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Логопедическое и психолого- педагогическое обследование детей, зачисленных на основании прохождения ПМПК в логопедическую группу, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей. |
Сентябрь |
|
Обследование детей 4-5 лет с целью выявления речевых нарушений для дальнейшего определения образовательного маршрута. |
Сентябрь, май |
|
Работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу |
В течении года |
|
Первичная диагностика устной речи детей зачисленных в логопедическую группу. |
С 01- 15.09. |
|
Объективное логопедическое заключение и составление индивидуальных (подгрупповых) планов коррекционно-развивающей работы на учебный год. |
с 16.09.-30.09. |
|
Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи детей. |
Сентябрь-май |
|
Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда; - графика фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год; - составление рабочей программы; - годового плана работы учителя-логопеда -составление перспективного и календарного плана работы на учебный год; - планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД. |
До 1 октября |
|
Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, медицинским работником. |
В течении года |
|
Анализ результатов обследования, результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия Планирование коррекционной образовательной работы с учетом результатов обследования. Посещение групповых занятий воспитателя с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с детьми, имеющих речевые нарушения. |
сентябрь, май (метод. советы) Сентябрь В течении года |
|
Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах, педагогических чтениях: «Развитие речи дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность» «Обогащение словаря детей антонимами, синонимами, омонимами» «Великий и могучий русский язык» Участие в развлечениях с детьми совместно с инструктором по физкультуре и музыкальным руководителем Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ |
В течении года |
|
Выступления на родительских собраниях: А) Цели и задачи логопедической работы в подготовительной, старшей группе. Роль родителей в развитии речи детей. |
Октябрь |
|
В) Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной к школе логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. |
Май |
|
Консультации для родителей:
|
Октябрь, ноябрь |
|
Консультации для родителей-«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения. Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду» (для родителей детей младшей группы) |
Апрель, май |
|
Пополнение учебно-методического комплекса: - новинки методической литературы - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми - пополнение консультаций для педагогов и родителей. Пополнение учебно-дидактического комплекса - новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми |
В течении года |
Дата |
Количество педагогов, прошедших курсы |
ФИО педагогов |
Название курсов |
2021г |
8 педагогов |
Ананченко Виктория Анатольевна Аристова Ольга Николаевна Шклярук Ирина Алексеевна Фомина Наталья Викторовна |
Современный подход к формированию готовности детей к школе |
Пригода Валентина Ивановна |
Менеджмент современного руководителя ДОО(У) в условиях с ГОС ДО |
||
Киселева Елена Владимировна Рыбина Юлия Васильевна Копытько Анна Викторовна |
Целевые ориентиры формирования познавательно- речевой активности детей дошкольного возраста Для учителей - логопедов |
||
2022 |
2 педагога |
Синеок Анна Владимировна Колкова Наталья Ивановна |
Для инструкторов по физвоспитанию Воспитателей дошкольных образовательных организаций (учреждений) |
2023 |
3 педагога прошли |
Шклярук Ирина Алексеевна Македонская Елена Рафаиловна |
Менеджмент современного руководителя ДОО(У) в условиях с ГОС ДО Воспитателей дошкольных образовательных организаций (учреждений) |
2023 |
3 педагога пройдут курсы до конца 2023 года |
Журенко Светлана Викторовна Даленчук Светлана Николаевна Тимошенко Татьяна Владимировна |
Воспитателей дошкольных образовательных организаций (учреждений) |
№ |
ФИО педагога |
Должность |
Тема творческого плана |
Результат |
1 |
Пригода Валентина Ивановна |
Заведующий |
Управление дошкольным образовательным учреждением в условиях введения ГОС дошкольного образования |
Накопление опыта |
2 |
Шклярук Ирина Алексеевна |
старший воспитатель |
Формирование связной речи детей через приемы мнемотехники |
Обобщение, внедрение |
3 |
Синеок Анна Владимировна |
Инструктор по физвоспитанию |
Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в активных видах деятельности. |
Накопление опыта |
4 |
Ананченко Виктория Анатольевна |
Воспитатель |
Эмоционально – эстетическое восприятие природы детьми дошкольного возраста. |
Накопление опыта |
5 |
Аристова Ольга Николаевна |
Воспитатель |
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста методом приобщения к культурным ценностям своего края |
Накопление опыта |
6 |
Даленчук Светлана Николаевна |
Воспитатель |
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста методом приобщения к культурным ценностям своего края |
Накопление опыта |
7 |
Журенко Светлана Викторовна |
Воспитатель |
Сенсорное воспитание детей раннего возраста |
Накопление опыта |
8 |
Ковбасюк Наталья Сергеевна |
воспитатель |
Нетрадиционное рисование в работе с детьми дошкольного возраста |
Накопление опыта |
9 |
Колкова Наталья Ивановна |
воспитатель |
Сенсорное воспитание детей раннего возраста |
Накопление опыта |
10 |
Киселева Елена Владимировна |
воспитатель |
Создание оптимальных условий для формирования творческих возможностей детей способом театрализации |
Накопление опыта |
11 |
Пономарева Татьяна Ивановна |
воспитатель |
Познавательное развитие детей дошкольного возраста |
Накопление, Внедрение |
12 |
Македонская Елена Рафаиловна |
Воспитатель |
Нетрадиционное рисование в работе с детьми дошкольного возраста |
Накопление опыта |
13 |
Рыбина Юлия Васильевна |
воспитатель |
Создание оптимальных условий для формирования творческих возможностей детей способом театрализации |
Накопление опыта |
14 |
Фомина Наталья Викторовна |
воспитатель |
Эмоционально – эстетическое восприятие природы детьми дошкольного возраста. |
Накопление опыта |
15 |
Копытько Анна Викторовна |
Учитель – логопед |
Формирование звуковой культуры речи у детей с ОНР И ФФНР по средством игровой деятельности |
Накопление опыта |
16 |
Тимошенко Татьяна Владимировна |
Воспитатель |
Нетрадиционные техники рисования как средство развития детей дошкольного возраста |
Накопление опыта |
17 |
Стукань Александра Анатольевна |
Воспитатель |
Нетрадиционные техники рисования как средство развития детей дошкольного возраста |
Накопление опыта |