Подготовительная группа: Радуга
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Организация образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада направлена на осуществление активной подготовки детей возраста 6-7 лет к обучению в школе.
Своеобразие педагогического процесса в данной группе состоит не в копировании учебно-воспитательной работы школы, а в особой организации деятельности и поведения детей, направленной на неуклонное формирование у них качеств, необходимых для успешного обучения в школе. Это проявляется в усложнении содержания всех видов детской деятельности, в овладении детьми более сложными способами их осуществления, в освоении новых форм сотрудничества в процессе деятельности, в развитии коллективистической направленности деятельности и поведения детей. Педагогический процесс в подготовительной группе характеризуется неуклонным нарастанием требований к поведению и деятельности детей с учётом их формирующихся возможностей и будущих школьных обязанностей. На первое место по своей значимости выступают требования самостоятельности детей, их организованности, качеству и результативности основных видов деятельности: игры, обучения, труда.
Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве воспитательной, образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные, воспитательные и образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.
Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение ребёнка к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
И это приобщение происходит через игру. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.
Поэтому технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Обучение должно входить в его жизнь через ворота детской игры. Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.
Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Организация образовательного процесса в подготовительной группе отличается более четким, приближающимся к школьному деловым ритмом. Сокращается время на выполнение детьми отдельных режимных процессов, быстрее осуществляется переход от одной деятельности к другой, возрастают требования к темпу деятельности и самоорганизации детей. Постепенно изменяется стиль общения воспитателя с детьми, приобретая некоторые особенности, характерные для отношения учителя к учащимся.
Одной из особенностей педагогического процесса в подготовительной группе является увеличение удельного веса занятий, на которых ведется интенсивная работа по дальнейшему расширению представлений детей о различных областях действительности и формированию правильного миропонимания. Важнейшая задача подготовительной группы состоит в дальнейшем обобщении и систематизации знаний детей на основе выделения главных, существенных признаков и отношений в изучаемых предметах или явлениях. Умение обобщить и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира - одна из значимых сторон готовности детей к обучению в школе.
Задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью занятий, игр, организованных в определенной системе, раскрывающей существенные зависимости, обеспечить становление у детей таких обобщенных представлений и элементарных понятий, которые будут способствовать формированию основ теоретического подхода к данным вопросам в школе.
Обучающая программа
Работая над целью и задачами педагогический коллектив реализовывал образовательные программы:
Основная образовательная программа МДОО №6 на 2020-2025 гг. (принята решением педагогического совета МДОО №6 от 20.08.2020, протокол №1, утверждена приказом по МДОО №6 от 20.08. 2020 № 83 «Об итогах решений педагогического совета»).
Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», составители Л.Н. Арутюнян, Е.В. Сипачева, Н.В. Губанова, Г. Ф. Бридько, Л.Н. Котова, Н.И. Невольник, Т.В. Голяева, Л.В. Горбачева, Е.И. Липанова
Вариативные программы
1.Курилко О. А. Программа социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Тропинки добра». - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 20
2. Балясова И. Л., Фитисова И. В. Программа по художественно-эстетическому развитию «Акварелька» для детей 4-5 лет. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2016
3.Половинкина Е.В. Театральная шкатулка: вариативная воспитательно образовательная программа по художественно-эстетическому развитию детей от 3-х до 7-ми лет. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2019.
4.Математическая Шкатулка: вариативная воспитательно-образовательная программа /
сост. Савченко М.В., Горбачева Е.В., Ирклиенко С.В., Кнороз О.А., Рябинина И.Н., Гиниятулина Л.А - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2017
5. Воспитательно-образовательная программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Мир природы: познаём, любим, бережем». /Автор-сост. Демидова Л.А. - 2-е издание, доработанное. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: 2019.
6. Ветер Л.Н. Программа «Будем здоровы» по формированию основ культуры здорового образа жизни у дошкольников: для детей старшего дошкольного возраста. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки, 2016.
7. Вариативная воспитательно-образовательная программа дошкольного образования
«Увлекательный мир труда» (дошкольное образование) /сост. Егорова Л.А., Гузенко М.М., Савицкая Л.В. - ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». - Донецк: Истоки,2019.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»